Чтобы стать пилотом, необходимы два желания: летать и учиться. И если с первым всё более-менее понятно, то второе требует некоторого разъяснения. Итак…
1) Определись
Да, для начала нужно определиться, на чём хочется летать – на параплане или дельтаплане. И тот, и другой поднимают человека в воздух, но, пожалуй, этим их сходство и ограничивается. А вот различий, начиная от веса и оканчивая лётными характеристиками – предостаточно. Подробнее об этом можно прочитать, например, здесь. Интересно, что спрашивать совета у опытных пилотов («А что мне-то больше подойдёт?») в данном случае бесполезно, любое мнение будет субъективным. Оценить все плюсы и минусы, сделать выбор нужно самостоятельно.
2) Оцени
Прежде всего, своё здоровье. Перед тем, как приступить к тренировкам, лучше пройти обследование и посоветоваться с врачом: можно ли подвергать организм нагрузкам. Часто на сайтах, посвящённых сверхлёгким летательным аппаратам, можно встретить утверждение, что пилоту не нужно быть атлетом. Это правда - не нужно. Но и тем, кто страдает заболеваниями, например, позвоночника или суставов, пользы лётный спорт не принесёт.
Второе, что нужно оценить – степень риска. А он достаточно высок, особенно для новичков «с горячей головой», не имеющих опыта, но полных решимости парить наравне с птицами. Ни к чему хорошему такое рвение, как правило, не приводит, об этом стоит помнить.
Третий «фактор для оценки» – финансовое состояние. Сверхлёгкие летательные аппараты – дорогое удовольствие. При этом, «зондируя почву» по разным сайтам и видя массу объявлений о продаже б/у техники за достаточно небольшие деньги, человек может решить, что вполне «потянет» крыло. Да что там, казалось бы, не потянуть: «Продам купол
3) Занимайся
Каждую осень в клубе сверхлёгкой авиации ЮУрГУ «ПараДельта» проводится набор курсантов. Им предстоит несколько месяцев усиленных занятий: лекции, зачёты, лётные тренировки. Но каждый шаг, каждая ступень будут доставлять удовольствие, и приносить море новых ощущений.
Для того чтобы начать уверенно держаться в воздухе, требуется примерно 40 часов для дельтаплана, и 25 часов – для параплана. Но кому-то может понадобиться меньше времени, в зависимости от способностей, так что указанные часы – не «приговор».
Подробная информация о дате нового набора, инструкторах, стоимости обучения, дополнительных условиях размещается на главной странице сайта ежегодно в конце сентября, примерно за две недели до начала занятий. Следите за обновлениями!