Итак, это утешка. Она же «Славутич-УТ». Запомнили? Ну и зря, потому что какая собссно, разница, как оно называется, потому что совершенно ясно, что оно летать не может. Еще бы весит столько, что если и поднимешь, то при малейшем ветерке поставишь. Или уронишь. Или оно уронит тебя. И уж во всяком случае, разбежаться с ней точно невозможно. Те индивиды, ктоорые это проделывают наверху, должно быть, выталкиваются вдесятером.
Однако, некоторые это проделывают и пониже, бывает, что прямо на ровном месте. Так это и называют - «на ровном». Должно быть, специально, чтобы убедить вас, что это возможно. И таки да, при условии некоторой потери времени и сил, это тебе таки удается. Окружающие кричат: «Мы в восхищении»... ой, это не отсюда. Говорят, что «почти нормально», надо только чуточку быстрее. А куда быстрее, когда и так несешься из последних сил? Да еще и не даешь этой белой штуковине завалиться куда-нибудь на крыло (окружаюшие обзывают это креном), или на нос (соответственно, «тангаж» или «угол атаки»). Еще бы. А все потому, что делаешь почти все неправильно. Угу, все!
Итак. Сначала нужно эту штуку (в дальнейшем - утЭшка) поднять. Так вот, так как ты это делал, это было в корне неправильно. Тут есть два неправильных варианта:
а) ты из положения «аппарат стоит на хвосте/носу» поднимаешь его и одновременно выпрямляешься. Это во-первых, тяжело (ну сейчас ладно, а ты был на старте наверху? Какой там ветер, видел?), во-вторых, вредно для спины (нагрузка идет на согнувшуюся спину), в-третьих, когда ты выпрямляешься, нос утэшки задирается (а потом ты стоишь и из последних сил пытаешься ей этот нос прижать. Чаще всего, безуспешно);
б) почти то же самое, только утэшка (она же «аппарат») стоит только на трапеции (ты ведь уже в курсе, где это у нее?). В остальном все то же самое.
А посему.
Второй случай начинается правильно. То есть аппарат стоит на трапеции. Дальше должно происходить следующее:
Ты влезаешь под трапецию, держась за нее. Становишься в исходное положение. В исходном положении СПИНА ПРЯМАЯ. Это самое главное. Колени при этом согнуты. Знаю, что неудобно. Долго так стоять и не нужно. Пора подниматься, ага, вместе с утэшкой. ТОЛЬКО за счет ног, спина как была прямая, так и остается таковой.
Во-о-от. В этом месте ты стоишь. Как тебе должны были объяснить, у утэшки есть «полетный угол», с которым нужно стоять, бежать и даже лететь. Так вот, вставать можно с нулевым углом (если ветер сильный, или просто влом), а потом, когда встанешь, выставлять нужный.
В этом месте ты продолжаешь стоять. Как, опять же, тебе нужно знать, у дельтаплана не должно быть кренов (кроме как в полете, где они необходимы, но тебе это пока ни к чему). Поэтому, если таковые обнаруживаются, то убираются. Если убирать трудно, попробуй:
- уменьшить угол до нулеврого;
- убрать крен (c нулевым углом это гораздо легче)
- снова выставить нужный угол.
Итак, стоим. Еще раз бросаем взгляд на аппарат, убеждаемся, что все в порядке. Можно начинать разбег.
Самое главное - начало разбега, самый первый толчок. Если начинать его неправильно, то в этот момент обычно задирается угол, со всеми вытекающими. После этого все силы уходят на борьбу с увеличивающимся углом, обязательно появившимся креном и старт, можно сказать, умер, не успев начаться. А посему:
Стоя с аппаратом НА ОДНОМ МЕСТЕ, начинаешь наклоняться вперед. Точнее, начинаешь ПАДАТЬ вперед. Когда почувствуешь, что сейчас действительно упадешь, делаешь шаг вперед, ничаная разбег. Главный критерий того, что все правильно - ты сдвигаешься с места , но при этом не проваливаешься вперед, действительно падая. Если аппарат сходит с плеч назад, значит, угол атаки большой, надо уменьшить. Если почти падаешь, то, соответственно, слишком маленький. Но разбег происходит, когда тело наклонено вперед. Тогда ты при это пропихиваешь аппарат вперед, а не несешь на себе. Если при этом видишь, что сейчас возникнет крен, нужно исправлять его немедленно (крены лучше давить, пока они маленькие . Кстати, это относится не только к кренам.). Причем, даже если крен маленький, давить его нужно со все силы, практически повисая на стойке. И возвращаясь в ровное положение, только когда крен ПОЛНОСТЬЮ убран.
Наверное, тебе все уши прожужжали, что бежать нужно быстро. Вообще-то начинаешь бежать медленно, а дальше... Вот представь себе, что ты проламываешься сквозь стену, и что ты - слонопотам. Через пару шагов каждое усилие (которое не пошло на исправление кренов и коррекцию угла атаки) должно быть направлено на продвижение вперед.
Через несколько шагов такого правильного разбега аппарат «становиться на поток». Проще говоря, он начинает себя нести. В этот момент он обычно сходит с плеч, паря в воздухе над тобой. Некоторые думают, что уже все, они летят, и прыгают, иногда даже отталкиваясь от земли. Но. Дело в том, что утэшка уже имеет подъемную силу, чтобы нести СВОЙ вес, но ее совершенно недостаточно, чтобы нести впридачу еще и тебя . И если в этот момент прыгнуть в аппарат, дабы он нес тебя, то он отказывается, и падает. На старте такое чревато вертикальным полетом вниз, и даже летальным исходом, но вовсе не от слова «летать».
А всего-то нужно, ПРИДАВИТЬ стойки вниз. Когда ты разбегаешься правильно (начиная с предварительного наклона/падения вперед), такое прижатие совсем не сбивает с таким трудом выставленый угол атаки, более того, оно помогает его удержать. С помощью такого прижатия ты висишь на аппарате, своим разгоном разгоняя заодно и его. Естессно, не забывая все силы вкладывать в разгон.
Для самого отрыва не нужно делать никаких лишних телодвижений - аппарат сам поднимет тебя. Но, поскольку ты все еще бегаешь «по ровному», вряд ли тебе удастся взлететь (если удасться, с тебя тортик). Просто, когда чувствуешь, что ноги слабо достают до земли... пихаешь ручку от себя - «выдаешь». Точнее, пихаешь ты ее в любом случае, чтобы остановиться.
И так десять раз .
Соббсно все. А ты чего думал, что тебя тут же и летать научат? За дальнейшим обращаться к инструктору. На самом деле они тоже кое-что знают .
Напомню только, что все вышеизложенное делается не торопясь, но быстро, посему лучше сначала прочитать это полностью, запомнить, а потом пытаться претворить в жизнь. Учти, что чем больше ты тратишь силы на неправильное поднятие утэшки, тем меньше их у тебя остается на ее удержание в правильном положении.